# Автоматизация

Новый функционал автоматизации, построенный на базе low-code движка визуального программирования и собственной системы запуска и выполнения сценариев позволяет пользователям создавать произвольные сценарии обработки событий при помощи визуальных блоков и установки связей между ними.

Для построения Сценариев доступны как базовые Блоки системной библиотеки, так и локальные функции, написанные пользователем на скриптовом языке C# scripts.

Руководство по созданию первого сценария

# Архитектура обработки сценария автоматизации

Изображение

# Общий принцип построения РСМ

Изображение

# Экран управления сценариями

Изображение

На главной странице экрана Автоматизация представлен список сценариев со следующей информацией:

  • Название сценария
  • Тип сценария (в первой версии RSMAutoDiscovery)
  • Владелец сценария (Рабочая группа)
  • Состояние сценария

# Конструктор сценариев

Конструктор включает в себя возможность просматривать и редактировать сам сценарий, а также основную информацию о нем.

Изображение

Сценарий может находиться в состоянии активен или неактивен.

  • Активный сценарий - система запуска и выполнения сценариев привлекает его для обработки событий
  • Неактивный сценарий - система запуска и выполнения сценариев не привлекает его для обработки событий.

Сразу после создания, сценарию устанавливается режим Неактивен. Активировать сценарий можно из конструктора сценария или с экрана управления сценариями.

Редактирование сценария происходит способом "Drag'n''Drop" - перемещая блоки и связи между ними указателем курсора.

Для перемещения нескольких блоков одним движением - нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, выделите необходимые блоки и не отпуская клавишу Ctrl перетащите их в нужное место сценария.

# Диспетчер объектов

Диспетчер объектов

Пользователю доступен Диспетчер объектов, позволяющий работать с объявленными сущностями текущего сценария. Каждая объявленная локальная функция, переменная или структура в сценарии будет отображена в данном диспетчере.

Пользователь может перейти к настройкам данных сущностей (Инспектор объектов) сразу из диспетчера, без необходимости добавления их на граф.

В диспетчере объектов доступно создание новых сущностей сценария, а именно:

  • Локальные функции.
  • Локальные переменные.
  • Локальные структуры.

Для удобства навигации по объектам сценария в верхней части Диспетчера объектов находится форма поиска по названию объекта.

При добавлении, новым сущностям назначаются названия по умолчанию:

В случае повторения названий, к ним добавляется порядковый номер.

Изображение

# Инспектор объектов

Инспектор объектов

Изображение

# Компиляция сценария

После внесения изменений в конструкцию сценария, конфигурацию или скрипт блока функции - необходимо скомпилировать итоговый сценарий для проверки на корректность составления.

Компиляция сценария - не является функцией его сохранения. Сохранение происходит после каждого изменения в сценарии.

# Импорт/экспорт сценария

Пользователи могут делиться между собой готовыми конструкциями сценариев благодаря инструментам Экспорта и Импорта сценария.

При экспорте запускается механизм сериализации сценария в формат base64. По результату выполнения экспорта, пользователю будет предложено скопировать в буфер обмена код или скачать txt-файл с его содержимым.

image

Кроме стандартного создания сценария, пользователю доступна опция импорта, при выборе которой необходимо заполнить строку с содержимым в формате base64.

image

В процессе импорта система проверит соответствие версий задействованных модулей, и в случае успеха создаст сценарий со всеми необходимыми локальными функциями и структурами.

# Клонирование сценария

Для создания копии текущего сценария пользователям доступно клонирование сценариев Автоматизации. Клонирование сценариев доступно на экране списка доступных сценариев и в самом конструкторе сценария.

Чтобы клонировать сценарий:

  1. Откройте раздел Автоматизации.
  2. Найдите необходимый сценарий в списке.
  3. В контекстном меню необходимого сценария выберите Создать копию
  4. В открывшейся форме задайте новое имя сценария и при необходимости нового владельца.
  5. Нажмите Сохранить

image